Образцы музыкальных форм от григорианского хорала до Баха


ПРИНЦИПЫ ПОДГОТОВКИ НОТНЫХ ТЕКСТОВ - часть 2


Знаки в скобках поставлены ради предосторожности. Прочие знаки альтерации принадлежат оригиналам.

Тактовые черты. В музыкальных образцах, лишенных такто­вых черт в оригинале, тактировка сделана составителями, исклю­чая немногие случаи, где она принадлежит редакторам современ­ных изданий. Следует ясно осознавать, что в музыке, не знавшей тактовых черт, любая современная тактировка носит, в сущности, произвольный характер. Во всех образцах, за исключением тех, которые оставлены без тактового деления, каждый пятый такт пронумерован для удобства ссылок при анализе.

Нотация григорианского хорала. В современной транскрипции образцов григорианского пения составители адаптировали нотную запись, принятую в Солемских изданиях.*) Главное отличие заключается в использовании пунктирных лиг (вместо одной длинной ноты), означающих, что повторяющиеся ноты должны петься как одна.

Карл Пэрриш, Джон Оул

*) Солем (Solesmes) — деревня близ Ле Ман во Франции, где с сере­дины XIX века группа бенедиктинских монахов вела большую работу по вос­становлению григорианского пения IX—X веков. Подготовленная ими редакция (т. н. «Editio Vaticana:») состоит из 4-х томов: Graduale sacrosanctae Romanае ecclesiae. Rome Vatican Press, 1907 (тт. 1—2) и Antiphonale sacrosanctae Romanae ecclesiae, изд. там же, 1912 (тт. 3—4), сокр. — «Graduale Romanum» и «Antiphonale Romanum»; общее наименование Солемских изданий — «Liber usualis».




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин